МБДОУ ЦРР Детский сад №13 "Земляничка" г. Смоленск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 4272.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Антонина Кулак (УИ №127500, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Интегративные качества дошкольникаМы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется. Современная система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания, становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность. Что включают в себя интегративные качества? Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все выше перечисленное является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки. Очень важным и даже основополагающим для дошкольников является их физическое развитие, ведь малыши познают окружающий мир в движении. Чем активнее и физически развитее ребенок, тем больше информации об окружающем его мире сможет он получить. Поэтому современные обучающие занятие не предполагают унылого сидения на одном месте и часто перемежаются физкультурными разминками. Как развиваются интегративные качества? Интегративные занятия включают в себя несколько разнообразных видов деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача интегративных занятий не только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса обучения, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы. Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться. Интересная игровая форма занятий поддерживает внимание дошкольника на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься. Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем. С целью оценки развития интегративных качеств дошкольников необходим их периодический мониторинг. В специальных бланках отмечают уровни развития интегративных качеств каждого ребенка, что позволяет в дальнейшем скорректировать учебно-воспитательный процесс. 7 сентября 2013 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.