МБДОУ ЦРР Детский сад №13 "Земляничка" г. Смоленск

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 4272.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Антонина Кулак (УИ №127500, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Литературное развлечение для детей 2 младшей группы

 

 

 

 

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. 

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». Обыгрывание сказки «Репка». Выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок. Консультация для родителей «Играем в сказку».

 Оборудование: В зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (забор, репка, «Теремок» (дом с разными окошками, ширма для Машеньки из сказки «Три медведя», «Колобок» (печка, окно с тарелочкой для колобка). Костюмы для инсценировки сказки «Репка», овощи (шапочки на оставшихся детей). Персонажи перчаточного театра к сказке «Теремок», Машенька (кукла или перчаточная кукла.) Выставка книжек.

 Персонажи: Колобок, бабка.

 СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 1. Воспитатель собирает детей перед входом в зал (дверь в зал закрыта шторой, украшенной персонажами русских народных сказок) и сообщает, что это вход в сказочную страну. За шторой звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее… »

 Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.

 (Дети хлопают в ладоши - занавес открывается, дети попадают в сказочную страну) .

 Воспитатель предлагает сесть на стульчики.

 2. В зал вбегает колобок.

 Колобок: - Здравствуйте, ребята!

 Ведущий: - Ребята, вы догадались кто это?

 (Ответы детей).

 - Колобок, какой ты румяный, красивый.

 Колобок: - Хотите я вам песенку спою?

 (Ответы детей)

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

Я медведя обхитрил

И лису я усыпил.

Вот какой я колобок,

Колобок – румяный бок.

 Ведущий: - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

 Обращается к детям: - Правильно, ребята?

 (Ответы детей) .

 - А кто его должен был съесть?

 (Ответы детей)

 Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

 Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

 (Колобок поворачивается к нарисованной репке) : - Так вот же моя сказка.

 Ведущий: - Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?

 (Ответы детей).

 Колобок: - Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.

 (Это сказка про репку.)

 Ведущий: - В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?

 (Бабка, дедка)

 Колобок: - Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.

 (Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.)

 Колобок: - Да… Я такой сказки не знаю.

 Ведущий: - Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.

 Инсценировка сказки «Репка». 6 детей персонажи, остальные дети - «репка» и овощи на грядке. В конце инсценировки ведущий предлагает «собрать» весь урожай с грядок.

 Дети садятся на стульчики.

 Колобок: - Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.

 Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.

 Колобок: - Вот моя сказка.

 Ведущий: - Почему ты так решил?

 Колобок: - Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.

 Ведущий: - Ребята, а вы как думаете, что это за домик?

 (Теремок)

 -Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт? », а дети помогут ответить.

 Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт? » Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: - Я - мышка-норушка и т. д., медведя не называю. В конце спрашивают у колобка: - А ты кто?

 Колобок: - Я - Колобок.

 Ведущий: - Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались?

 (Медведя)

 Ведущий: - А что случилось, когда пришёл медведь?

 (Он сломал теремок.)

 Ведущий: - Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.

 Игра с медведем.

 Медведь (игрушка) сидит на стуле. Дети подходят к нему.

 Ведущий: - Тихо- тихо вы идите

 Мишеньку не разбудите.

 А к берлоге подойдём

 Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами) .

 Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

 Колобок: - Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.

 (Подходит к ширме. Из-за ширмы появляется Машенька.)

 Колобок: - Ой, а ты кто? Из какой сказки?

 Маша:- Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Маша: - Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.

 Ведущий: - Ребята, а разве так всё было?

 Ответы: (Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла)

 Ведущий: - Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?

 Маша: - Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения.

 Маша уходит.

 Колобок (поворачиваясь к печке) : - Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.

 Выходит бабка.

 Бабка: - Ой, колобок, куда же ты укатился? Я за тебя так переживала.

 Колобок: - Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит?

 Ответы детей.

 - А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими?

 Ответы детей.

 Бабка: - Спасибо, ребятки, что не оставили моего колобка в беде. Я вам за это испекла пирожки.

 Колобок: - Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.

 Ведущий: - Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках. Ребята, давайте покажем колобку и бабушке наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано

 Дети знакомят персонажей с книжками (выставка любимых книг детей)

 Колобок: - Бабушка, пойдём, ты мне почитаешь сказки. (Уходят)

 Родители: - Если вы так любите читать книжки, то мы дарим вам вот эти книги. Читайте на здоровье!

 В детском саду прошла акция «Книга в подарок детскому саду». Родители приобрели книги и подарили их на этом литературном развлечении.

7 сентября 2013 в 17:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.